Техническое описание и инструкция по эксплуатации 30с41нж
Задвижка клиновая литая зкл2 с выдвижным шпинделем стальная Ру1,6 МПа
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Задвижка предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды, пара, масел, нефти, жидких неагрессивных нефтепродуктов, неагрессивных жидких и газообразных сред по отношению к которым материалы, применяемые в задвижках, коррозионностойкие.
1.2. Присоединение к трубопроводу – фланцевое. Фланцы корпуса по ГОСТ 12819–80 на Ру 1,6 МПа (16 кгс/см2 ). Ответные фланцы по ГОСТ 12820–80 и ГОСТ 12821–80 на Ру 1,6 МПа (16 кгс/см2 ). Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей по ГОСТ 12815–80 исполнение 1 ряд 2.
1.3. Установочное положение задвижки приводом (маховиком) вверх. Допускается отклонение от вертикали до 90° в любую сторону.
1.4. Направление подачи рабочей среды – любое.
1.5. Рабочее положение затвора полностью открыто или полностью закрыто. Использование задвижки в качестве дросселирующего устройства не допускается.
1.6. Строительная длина задвижки – по ГОСТ 3706–83.
1.7. Закрытие задвижки производится вращением маховика по часовой стрелке.
1.8. Рабочая температура окружающего воздуха для задвижек климатического исполнения I – не ниже минус 40 °C.
1.9. Пример записи задвижки климатического исполнения I при заказе и в документации другой продукции, в которой она может быть применена: «Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем стальная Ду 50 Ру 16 табличная фигура 30с41нж климатического исполнения I код ОКП 374100.
1.10. Основные детали задвижки (корпус, крышка, клин) выполнены: 1) из углеродистой стали 35Л ГОСТ 977–88 в климатическом исполнении I по ГОСТ 15150–69; 2) шпиндель из стали 20X13 ГОСТ 5632–72 климатического исполнения I.
1.11. Задвижка относится к классу восстанавливаемых, ремонтируемых изделий с нерегламентированной дисциплиной восстановления и вынужденной продолжительностью эксплуатации. Установленный средний срок службы – не менее 5 лет. Установленный средний ресурс – не менее 2000 циклов или 80000 ч. Наработка на отказ – не менее 500 циклов или 12000 ч. Для обеспечения заданных показателей надежности, гарантийной наработки необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации.
Тср.°С | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 425 |
Р мак.
МПа (кгс/см²) |
1,6 (16)
4,0 (40) |
1,4 (40)
3,5 (35) |
1,20 (12,0)
3,0 (30) |
1,1 (11)
2,6 (26) |
0,9 (9,0)
2,3 (23) |
0,8 (8)
2,0 (20) |
Давление условное Ру, МПа (кгс/см²)
|
Класс герметичности по ГОСТ 9544-93 |
Температура рабочей среды °С, не более | Среда рабочая |
1,6 (16) |
В |
425и 250 (масло) |
Вода,пар, масла,нефть жидкие неагрессивные нефтепродукты и газообразные среды (масла, нефть, не более 230°С) |
Максимальное усилие на маховике, НМ |
Тип Присоединения |
Комплект |
Строительная Длина L, мм |
650 (16) |
Фланцевое | В соответствии |
180 210 |
800 (80) |
Фланцевое | с руководством |
230 280 |
1000 (100) |
Фланцевое | по эксплуатации | 300 |
Высота,мм Н, закрыто |
Высота,мм Н, открыто |
Масса кг,не более |
285 | 360 | 13 |
370 | 460 | 19,5 |
435 | 540 | 26,5 |
678 | 850 | 50 |
805 | 1030 | 77,5 |
Условный проход, D, мм |
D¹ | D² | d | n | H | H¹ | H² | L |
50 | 102 | 155 | 18 | 4 | 320 | 385 | 200 | 180 |
80 | 133 | 195 | 18 | 4 | 450 | 550 | 200 | 210 |
100 | 158 | 215 | 18 | 8 | 596 | 702 | 200 | 230 |
150 | 212 | 280 | 22 | 8 | 790 | 950 | 400 | 280 |
200 | 268 | 335 | 22 | 12 | 942 | 1158 | 400 | 450 |
250 | 320 | 405 | 26 | 12 | 950 | 1210 | 400 | 450 |
300 | 370 | 460 | 26 | 12 | 1235 | 1470 | 480 | 500 |
400 | 482 | 580 | 30 | 16 | 1545 | 1910 | 560 | 600 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. Общие указания.
4.1.1. Задвижки должны использоваться строго по назначению в соответствии с указанными в данной ТО рабочими параметрами.
4.1.2. В процессе эксплуатации, пуско-наладочных и ремонтных работ задвижки не допускается использовать в качестве регулирующего устройства.
4.1.3. Для своевременного выявления и устранения неисправностей необходимо периодически подвергать задвижку осмотру и проверке. Осмотр производится в соответствии с правилами и нормами, принятыми на предприятии, эксплуатирующем задвижки.
4.1.4. По мере необходимости рекомендуется: – смазывать резьбовую часть шпинделя смазкой НГ-203 марки В по ГОСТ 12328-77 – производить подтяжку втулки сальника с помощью откидных болтов (при замене сальника без перекрытия трубопровода необходимо затвор поднять до верхнего упора и поджать маховиком) – смазывать поверхность трения гайки шпинделя (подшипниковый узел) через маслёнку смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ9433-80 – восстанавливать нарушенное лакокрасочное защитное покрытие.
4.1.5. Все детали задвижек взаимозаменяемые, за исключением клина. Переворачивать клин уплотнительными поверхностями не рекомендуется во избежание потери герметичности.
4.1.6. Затвор задвижки при эксплуатации необходимо поднимать полностью до верхнего упора и плотно закрывать вручную, без применения добавочных рычагов.
4.2. Указания мер безопасности.
4.2.1. К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, прошедший соответствующее обучение по устройству задвижек, правилам техники безопасности, требованиям настоящего ТО, и имеющий навыки работы с запорной арматурой.
4.2.2. Обслуживающий персонал, производящий регламентные работы, разборку, сборку и ремонт задвижки, должен пользоваться исправным инструментом, иметь индивидуальные средства защиты и соблюдать требования пожарной безопасности.
4.2.3. Для обеспечения безопасной работы задвижки категорически запрещается: – использовать задвижки на рабочие параметры, превышающие указанные в данном ТО – эксплуатация задвижек при отсутствии эксплуатационной документации. – производить опрессовку трубопровода давлением выше рабочего при закрытом затворе задвижки. – разбирать задвижку, находящуюся под давлением. - необходимо установить фильтр магнитно-механической очистки по направлению потока среды до задвижек.
4.3. Порядок установки.
4.3.1. Перед монтажом необходимо: – очистить (продуть) трубопроводы от грязи, песка, окалины; – произвести расконсервацию, снять заглушки с проходных отверстий, удалить антикоррозионную смазку из магистральных проходов.
4.3.2. Для удобства обслуживания и осмотра рекомендуется устанавливать задвижки в следующих рабочих положениях: вертикальном (при положении маховика вверху), горизонтальном (при положении маховика с отклонением от вертикали не более 90°).
4.4. Правила хранения.
4.4.1. До монтажа задвижки должны храниться в складских помещениях или под навесом, защищающих их от загрязнения и атмосферных осадков, обеспечивающих сохранность упаковки, исправность задвижки в течение гарантийного срока.
4.4.2. Пи длительном хранении (более 6 месяцев с момента изготовления) задвижки необходимо периодически (не реже 2-х раз в год) осмотреть, удалить наружную грязь, ржавчину и заменить антикоррозионную смазку.
4.4.3. Проходные отверстия задвижек должны быть закрыты надёжно закреплёнными заглушками, снимать которые необходимо перед монтажом.
4.4.4. При хранении рекомендуется вертикальное положение задвижек (стойкой вверх) со снятым маховиком. 4.5. Транспортировка.
4.5.1. Условия транспортировки и хранения по группе Ж1 ГОСТ15150-69.
4.5.2. Задвижки транспортируются по ГОСТ 5762.74 и раскрепляются от возможных перемещений. Допускается транспортировка без упаковки, при этом рекомендуется маховик снимать во избежание поломки.
4.5.3. При подъёме, погрузке и разгрузке задвижка должна находиться в горизонтальном положении во избежание повреждений.
4.6. Регламентные работы. Периодически, не реже одного раза в месяц производить контроль в рабочем состоянии: -внешний осмотр; -проверку герметичности мест соединения относительно внешней среды.